Статьи

Екатерина Окунская: «Для HR-компаний пандемия стала большим вызовом»

Об инновациях и работе в условиях пандемии – в интервью исполнительного директора компании grc.ua Екатерины Окунской для проекта «Грабли» компании You Control.

- 5 ноября состоялась церемония награждения Премии HR-бренд Украина. Екатерина, как вам удалось провести мероприятие в условиях пандемии?
Екатерина Окунская: «Для HR-компаний пандемия стала большим вызовом»
В этом году мы провели мероприятие в новом формате – онлайн. На участие в премии было подано 40 заявок, примерно столько же, сколько и в прошлом году. В прямом эфире нас одновременно смотрело более 1 тыс. зрителей. Было непросто привыкнуть говорить в пустой зал. Но в итоге мероприятие прошло великолепно. Была обратная связь и с партнерами, и с номинантами, и со зрителями.
- Расскажите о проектах и инновациях, предложенных для работы в тех условиях, в которых мы сейчас все оказались. Были ли какие-то находки, которые в будущем могут прижиться и стать успешными?
Екатерина Окунская: «Для HR-компаний пандемия стала большим вызовом»
Многие проекты как раз на этом и строились: компании рассказывали об антикризисных подходах, позволяющих менять бизнес под условия пандемии. Интересного было много, ведь для HR-компаний пандемия стала большим вызовом – нужно было быстро решать, как сохранять людей и мотивировать их новыми методами. Самое главное в каждой компании – люди. Их умы, сердца, таланты и навыки. Этот бесценный ресурс нужно беречь.
- Собранные 40 кейсов говорят о том, что эйчары в условиях пандемии не растерялись. Какие новые социальные идеи освещались в представленных проектах?
Екатерина Окунская: «Для HR-компаний пандемия стала большим вызовом»
Социальная ответственность в силу обстоятельств сейчас приобрела особенный статус. Расскажу о нашей компании grc.ua. В этот период мы дали возможность компаниям бесплатно размещать свои статьи о том, как они справляются с изменившимися условиями. В итоге – они делятся опытом, заимствуют друг у друга эффективные решения, получают советы и просто знают, что происходит в отрасли. Мы также расширили перечень услуг, помогающих оперативно решать любые задачи без потерь. Проводили вебинары на актуальную тематику, например, о настроениях среди соискателей, предоставляли компаниям актуальную аналитику.
- Эта возможность еще открыта?
Екатерина Окунская: «Для HR-компаний пандемия стала большим вызовом»
Да, но изменился отбор контента, мы ждём от него высокой актуальности. Кроме этого, у нас есть интересный проект «Рекрутория», где компании в ходе вебинаров имеют возможность бесплатно делиться своим опытом. Мы видим интерес к этому проекту. Это 300-600 человек онлайн одновременно.
- Как вам удается удерживать внимание аудитории во время вебинаров?
Екатерина Окунская: «Для HR-компаний пандемия стала большим вызовом»
Это непросто. Когда мы начинали, были в числе первых в Украине. Теперь рынок насыщен вебинарами. Так что тут остается одно: подбирать интересный и полезный контент. И к этому мы относимся очень серьезно – собираем мнения, смотрим, что обсуждают на рынке, проводим розыгрыши призов.
- Какие изменения на рынке труда произошли в 2020 году? Перейдут ли эти тренды в 2021-й?
Екатерина Окунская: «Для HR-компаний пандемия стала большим вызовом»
Главные изменения – рост конкуренции и ускоренные темпы развития диджитал-индустрии. Из-за пандемии некоторые сферы бизнеса полностью переместились в онлайн. Это приводит к тому, что теперь от соискателей требуют новых навыков. Если раньше мы говорили только о хард- и софт-скиллах, то сейчас эти навыки обязаны быть экзистенциальными. При этом чуть ли не основными чертами характера соискателя работодатель называет готовность осваивать новые навыки и отсутствие страха выполнять ранее не свойственные ему задачи. Таким образом, сегодня человек должен обновлять свои знания, условно, не раз в пять лет, а буквально ежедневно.

Компании пересматривают корпоративную культуру как фундамент для стратегий и эффективности; отходят от «уравняловки», когда, например, всем в конце года повышали зарплату «за выслугу» лет; делают акцент на индивидуальных достижениях и продуктивности.

К изменениям 2020-го также относим и усиление роли работодателей как фактора социальной защиты и увеличение их участия в жизни сотрудников – расширение психологической поддержки, медицинское страхование и др. Со стороны соискателей при выборе работы заметен повышенный интерес к тому, как компании отнеслись к своему персоналу во время вспышки COVID-19; обращают внимание на предоставление им более широкого, адаптивного и гибкого пути карьерного роста, который помогает получать кросс-функциональные знания и навыки.

Еще одна тенденция – это гибкий график работы. Соискатели узнали его преимущества, возможности и удобства. Безусловно, многие компании сохранили офисы, но фактически все работают в гибридном формате, совмещая удаленный график с работой в офисе.

- Что важно понимать и предпринимать руководителю, чтобы сохранять эффективность сотрудников в условиях гибкого графика?
Екатерина Окунская: «Для HR-компаний пандемия стала большим вызовом»
К примеру, в нашем коллективе такой график повысил продуктивность компании. Произошло это благодаря доверию, на которое сотрудники откликаются полной вовлеченностью, дисциплинированностью и ответственностью.

Сейчас мы используем офис, скорее, как хаб. При этом любой сотрудник может прийти поработать в офис, если ему так удобнее – например, для встречи с командой.

Для достижения цели не обязателен тотальный контроль. Чем больше доверия, тем больше ответственности со стороны людей.

- Желаем, чтобы все сбылось. Возвращаясь к вопросу диджитализации, скажите, появились ли какие-то новые продукты для связи бизнеса как со своими сотрудниками, так и с клиентами, которые бы оставляли в коммуникации человечность, присущую оффлайн-общению?
Екатерина Окунская: «Для HR-компаний пандемия стала большим вызовом»
Многие компании делились кейсами об использовании чат-ботов. Если говорить о нашей платформе, то она очень высокотехнологичная, постоянно обновляется и совершенствуется. Предоставляемый ею функционал позволяет рекрутеру и HRD чувствовать себя комфортно. К примеру, можно продвигать бренд работодателя, проводить видеоинтервью, видеть рейтинг соискателя. И, конечно, то, что существенно отличает нас от конкурентов, – это очень качественные, без пробелов заполненные резюме, отмодерированные вручную.
- Есть ли в ваших резюме какое-то поле, на которое вы порекомендовали бы обращать особое внимание?
Екатерина Окунская: «Для HR-компаний пандемия стала большим вызовом»
Нет. Мне кажется, сегодня то время, когда узнать о навыках соискателя можно только в личной беседе. Только она дает понимание, солидарен ли соискатель с ценностями компании-работодателя. И какими скиллами он на самом деле владеет.
- На ваш взгляд, не теряем ли мы иногда хороших сотрудников лишь по причине того, что соискатели старшего поколения не освоили некоторые современные технологии?
Екатерина Окунская: «Для HR-компаний пандемия стала большим вызовом»
В прошлом году мы проводили большое исследование и пришли к выводу, что сегодня поколения X, Y, Z достаточно диджитализированы. Те, кто работает, овладевают новыми умениями – пользуются интернетом, мессенджерами и, как минимум, знают, как заполнить электронное резюме.
- Ваше имя и название компании часто упоминают в контексте стратегии Голубого океана.
Екатерина Окунская: «Для HR-компаний пандемия стала большим вызовом»
Алые океаны символизируют все существующие на данный момент отрасли. Это известная нам часть рынка. Голубые океаны – это неизвестные участки рынка, которые требуют творческого подхода и дают возможность расти и получать высокие прибыли.

Хотя некоторые голубые океаны создаются за пределами проложенных границ отрасли, большинство из них все же возникает внутри алых океанов, раздвигая уже существующие отраслевые границы.

Можно плавать в алом океане акул, где все дерутся, а можно создать свой голубой океан, расширив границы. И вовсе не нужно открывать новую отрасль, стоит понять ценность, которая уже отличает нас от всех компаний.

В прошлом году мы поняли, что нужно найти свой голубой океан, нечто, что коренным образом отличало бы нас от конкурентов. И мы это нашли. Прямо сейчас мы работаем над новым проектом, о котором я пока не могу рассказать. Дабы убедиться, что он понравится и станет полезным рынку, требуется провести его тестирование. Пока же нам кажется, что этот новый продукт взорвет рынок.

Вакансии дня

Комментарии